Ранжирование в каталоге Яндекс.Виджетов

Ранжирование в каталоге Яндекс.Виджетов

"Ранжирование в каталоге виджетов" очень интересная тема, т.к. именно от положения в каталоге зависит, то сколько пользователей увидят ваш виджет и начнут им пользоваться. Находясь на первой странице на вас обратят внимание тысячи людей, на последней же - вас заметят лишь единицы. Разница огромная.

Очевидно, что чем лучше будет место в каталоге, тем успешнее будет продвигаться виджет. Вопрос в том - как же распределяются места в каталоге? И как можно повлиять на это распределение? Информации по теме нашлось очень мало, но есть некоторые предположения и наблюдения на этот счет.

На первых местах в каталоге должны стоять наиболее качественные и нужные виджеты, а в конце - менее интересные и менее полезные. Это вполне логично. Выделим некоторые параметры "полезности" и "качественности" виджета:

1. Количество пользователей. Если у виджета много пользователей, наверняка он полезен, и должен высоко ранжироваться.

2. Скорость роста пользователей. Еще один фактор высокого ранжирования.

3. CTR виджета. Активность пользователя внутри виджета и переходы по ссылкам виджета на внешние сайты тоже влияют. Вот что об этом говорится в справке Яндекса:

Если в теле виджета подключена библиотека WidgetApi.js, внутренней системой сбора статистики учитываются следующие события:
- переходы пользователей по ссылкам виджета на внешние сайты;
- клики (действия) пользователей внутри виджета.
CTR виджетов как один из факторов влияет на ранжирование в каталоге и региональном блоке на главной странице Яндекса.

4. Региональная принадлежность. Если виджет сделан для определенного региона, и участвует в региональной программе, то это влияет на положение в каталоге для пользователей данного региона.

5. Техническая исправность. Сайт с которого берутся данные для виджета должен быть постоянно доступен и работать без перебоев, иначе виджет тоже будет недоступен. Такой виджет будет ранжироваться низко.

6. Обновление информации. Если виджет содержит обновляемую информацию, то появляется такой фактор, как частота обновления информации.

Получилось всего 6 пунктов, факторов ранжирования намного больше, но здесь представлены основные.

3 комментария на тему: “Ранжирование в каталоге Яндекс.Виджетов”
  1. Goga
    27.04.2012 в 02:32 #1

    Познавательный материал, но нет практических советов, с ними было бы нагляднее!

    • 27.04.2012 в 19:43 #2

      Вряд ли можно дать какую-либо определенную формулу. Есть простой совет: проанализируйте виджеты, которые стоят на первых местах каталога, это поможет понять к чему следует стремится.

  2. 20.12.2013 в 17:36 #3

    Полезно. как это нет конкретных советов.
    Даны факторы ранжирования, а уж по логике все ясно как и в каком направлении двигаться

Добавить комментарий